Дорожная безопасность МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 386" г.о. Самара


ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольном учреждении ведется следующая работа:
+ вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на совещаниях педагогических работников, административных совещаниях при заведующем;
+ проводятся занятия, досуги с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма совместно с инспекторами дорожного движения;
+ в дошкольном учреждении разработаны:
- Паспорт дорожной безопасности МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 386" г.о. Самара
- Приказ о назначении ответственного за организацию работы по профилактике ДДТТ в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 386" г.о. Самара на 2021г.
УЧАСТИЕ:
Городская акция «Жизнь – важнее скорости!», направленная на профилактику дорожно-транспортного травматизма.
1 этап – создание тематических брелоков («Оберегов безопасности») для автомобиля.
#ЖизньВажнееСкоростиСамара

Центр безопасности дорожного движения в детском саду.
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с ясельной группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах уголков БДД.











Задачи создания уголка БДД в разных возрастных группах
Малыши дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Например, им трудно оценить расстояние до подъезжающей машины, определить её скорость. Ребята наивно полагаются на свою ловкость и быстроту, потому не боятся выехать на своём велосипедике на проезжую часть, затеять там весёлую игру. Именно для того, чтобы никогда не случалось подобных ситуаций, современная дошкольная педагогика предполагает регулярную работу по обучению воспитанников детского сада ПДД, при этом во всех группах организуются особые тематические зоны.
Сами по себе дошкольники не способны осознать опасности, которые их подстерегают на дороге.
Этот развивающий уголок имеет определённые задачи, обусловленные возрастом воспитанников.
Первая младшая группа.
- Познакомить малышей с видами транспорта — легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, также детям даётся понятие общественного транспорта.
- Рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль.
- Научить распознавать сигналы у светофора красного и зелёного цвета.
Вторая младшая группа.
- Последующая работа по различению средств транспорта.
- Ребята узнают, как необходимо вести себя, находясь в общественном транспорте.
- Вводится понятие проезжей части и тротуара.
- Закрепляются знания светофорных сигналов, к ним добавляется жёлтый цвет, объясняется его значение.
Средняя группа
- Изучение элемента проезжей части — пешеходного перехода, объясняется его внешний вид и назначение.
- Дошкольники узнают, что такое правостороннее движение.
- Малыши узнают, что существует светофор для пешеходов, а ещё один нужен водителям (когда на одном загорается красный цвет, то на другом — всегда зелёный).
Старшая группа
- Вводится понятие «Перекрёсток».
- Дошкольники узнают значение ключевых дорожных знаков, их подразделение на категории (информационно-указательные, запрещающие и т. д.).
- Знакомство с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов.
Подготовительная группа
- Систематизация знаний по теме ПДД.
- Разрешение проблемных ситуаций, которые потенциально могут произойти на дороге (их ещё именуют дорожные «ловушки»).
Оформление уголка БДД согласно требованиям ФГОС: Оборудование уголка соответствует потребностям данного дошкольного возраста. Материал в центре БДД расположен в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру. Высокая эстетичность оформления уголка, способствует формированию у дошкольников художественного вкуса. Многофункциональность зоны. Игровая среда легко видоизменяется в зависимости от обучающей ситуации. Уголок БДД по ходу детской деятельности можно объединять с другими зонами. Вариативность уголка.
Полезные странички:

http://дорожныеловушки.рф/
Буклет-Консультация для воспитателей
«Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»
![]() ![]() |
Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом- своим примером.
В нашем дошкольном учреждении разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма, которая ведется в соответствии с годовым планом работы. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.
В период проведения месячника была организована встреча воспитанников с сотрудниками Госавтоинспекции. Воспитанникам было предложено профилактическое мероприятие «Ребенок-пассажир», в целях повышения профилактики аварийности с участием несовершеннолетних и недопущения дорожно-транспортных происшествий. Сотрудники Госавтоинспекции провели дополнительные беседы о необходимости и эффективности использования светоотражающих приспособлений, детских удерживающих устройств, а также дали рекомендации по использованию светоотражающих жилетов.