Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса:
В МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 386" г.о. Самара созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1. Возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 386" г.о. Самара.
2. Выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к:
- оборудованию и содержанию территории,
- помещениям, их оборудованию и содержанию,
- естественному и искусственному освещению помещений,
- отоплению и вентиляции,
- водоснабжению и канализации,
- организации питания,
- медицинскому обеспечению,
- приему детей в организации,
осуществляющие образовательную деятельность,
- организации режима дня,
- организации физического воспитания,
- личной гигиене персонала
3. Выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности.
В ДОУ есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:
- учебно-методический комплект реализуемой Программы,
- помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.), обеспечивающие активность ребенка с участием взрослых и других детей,
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.
В дошкольном учреждении имеются:
-12 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от 2-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
- музыкальный и физкультурный залы,
- специальные помещения для коррекционной работы с детьми педагога-психолога, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет), - бассейн (все помещения предназначены для дошкольников, посещающих ОУ, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов).
В дошкольном учреждении созданы условия для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и инвалидов на территорию, в здание ДОУ и группу. Имеется пандус . Дети с ОВЗ и дети-инвалиды интегрируются с детьми группы при организации образовательного процесса и организации массовых мероприятий, на территории детского сада. Никто из них не нуждается в приспособленных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, в специально оборудованном доступе в здание ОУ, а так же в наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан «Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения» ОУ. Осуществляется индивидуальное дистанционное взаимодействие педагога-психолога семьями детей ОВЗ (демонстрируется процесс взаимодействия и коррекционные упражнения). ДОУ участвует в программе раннего развития ребенка KidSmart, представленной компанией IBM, направленной на содействие внедрению инноваций в методике обучения и воспитания детей дошкольного возраста (в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов). Для реализации программ с использованием ИКТ-технологий есть компьютеры, факс, копировальная техника, мультимедийное оборудование, ноутбук, проектор, подключён Интернет. Развивающая предметная среда ОУ оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы ОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Вид помещения |
Функциональное использование |
Методический кабинет |
Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками. В методическом кабинете имеется компьютер, интерактивная доска, принтер, ксерокс, выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно- образовательной деятельности. |
Спортивный зал |
Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, дорожки для корригирующей гимнастики, тренажеры. |
Музыкальный зал |
Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. |
Бассейн |
Бассейн предназначен для обучения плаванию воспитанников всех возрастных групп, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов. |
Кабинет педагога-психолога |
Кабинет педагога - психолога представляет небольшое помещение, стены имеют спокойный пастельный цвет и яркое детское оформление. В кабинете есть рабочий стол, ноутбук, пескограф цветовой, детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования. Весь учебный материал оформлен красочно и эстетично. |
Холлы, лестничные марши |
Холлы, лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения. Лестничные марши покрашены в нежные цвета; в холлах первого этажа, на стенах лестничных маршей оформлены выставки детских рисунков, галерея достижений ДОУ (грамоты) В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса: «Визитка ДОУ», «Для Вас, родители», «Безопасность». |
Специализированный блок медицинской службы (медицинский, процедурный, изолятор) |
Все кабинеты блока медицинской службы находятся на первом этаже, оборудованы в соответствии с требованиями действующего СанПиНа. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации. В изоляторе - одно койко-место, детский стол, стул. В процедурном кабинете имеется холодильник для хранения вакцины, кушетка, процедурный стол, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа. В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи. |
Кухонный и прачечный блоки |
Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, протирочная машина и др. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается. |
Групповые помещения |
В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры и DVD, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности. |
Таким образом, в ОУ созданы достаточные условия для решения следующих задач: обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников; осуществление санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; охрана жизни и здоровья воспитанников; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника; забота об эмоциональном благополучии воспитанников; осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.
Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 386» городского округа Самара представляет собой отдельно стоящее 2 этажное здание по адресу: ул.Металлистов, 28А. Здание учреждения функционирует. В учреждении работают 12 общеразвивающих групп. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. В учреждении есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья -учебно-методический комплект реализуемой Программы -помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.) - оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста - мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием. Условия труда и жизнедеятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда. Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях. В образовательном учреждении имеются кабинеты специалистов, групповые помещения и приемные, медицинский кабинет, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, бухгалтера, пищеблок, прачечная, кладовые помещения. В групповых помещениях мебель стандартная, соответствует ростовым показателям детей дошкольного возраста. У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать. Расположение мебели, игрового материала и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей. Размещение предметов развивающей среды осуществлено рационально, отвечает художественно-эстетическим требованиям. В каждой возрастной группе содержатся материалы для развивающих игр и занятий, оборудованы центры по физическому развитию, «уголки уединения», созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.; В образовательном учреждении созданы условия для целостного разностороннего развития детей на основе принципов построения развивающей среды.Для организации предметно-пространственной развивающей среды в детском саду созданы материально–технические условия: - наличие специальных помещений (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет); - наличие мебели и игрового оборудования; игрушек и пособий. В образовательном учреждении имеются необходимые технические средства обучения: № П/П НАИМЕНОВАНИЕ ОРГТЕХНИКИ И ТСО КОЛ-ВО 1 Телевизор 1 2 Принтер 1 3 МФУ 8 4 Ксерокс 1 5 Видеоплеер 1 6 Музыкальный центр 2 7 Мультимедийный проектор 1 8 Компьютер 8 9 Ноутбук 2 10 Интерактивная доска 1 При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников своей группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, материал рационально и грамотно размещен в зонах по определенным видам деятельности, представляет собой «эвристическое поле» для воспитанников, стимулирующее процесс их развития и саморазвития, социализации и коррекции. Создана аудио- и видеотека для музыкального развития детей. В образовательном учреждении имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, энциклопедическая и справочная литература, демонстрационный и раздаточный материал для ведения образовательной деятельности, периодические издания для детей и взрослых. Библиотечно-информационное обеспечение в ДОУ подобрано в соответствии с видами детской деятельности. |
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | На центральном входе в здание оборудован пандус и специальные поручни, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации имеются в определенном количестве. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; на официальном сайте имеется альтернативная версия для слабовидящих, а также размещён дистанционный образовательный режим для самостоятельной деятельности на дому. |
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для безопасности в ДОУ созданы следующие условия: ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией с громкоговорящим сигналом и выходом на пульт 01. В ДОУ установлены камеры видеонаблюдения по периметру здания и в фойе. В ДОУ установлена кнопка тревожной сигнализации (расчетное время прибытия наряда полиции при срабатывании кнопки до 2 мин.) Все входные двери оборудованы электронной системой доступа. В ДОУ круглосуточно работает охрана. Для обеспечения физиологической безопасности принимаются меры по пожарной и общей безопасности. В ДОУ разработаны планы различных противопожарных мероприятий и мероприятий по ГО и ЧС. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при ЧС, в том числе при пожаре. Территория ДОУ ограждена металлическим забором по всему периметру. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: автоматической пожарной сигнализацией. Имеется контроль доступа. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Имеется система видеонаблюдения. Прогулочные площадки в хорошем санитарном состоянии. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники № 8, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь воспитанникам, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья воспитанников и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации воспитанников в условиях детского сада. Охрана здоровья детей дошкольного возраста, безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря: - безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности); - правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для воспитанников месте, в аптечках); - подобранной по росту детей мебели и ее маркировки; - маркировке постельного белья и полотенец; - правильному освещению. | |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В образовательном учреждении созданы условия для организации питания детей дошкольного возраста. Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха. Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические. Посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, изготовлена из материалов, безопасных для здоровья человека. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в возрастных группах. Посуда хранится в буфетной групповой на стеллажах. В детском саду организовано 4 разовое питание, которое обеспечивает потребность детского организма. Детский сад работает по 10-ти дневному меню. Специализированное меню (лечебное и/или диетическое) или организация индивидуального подхода в питании в организации отсутствует, так как родители (законные представители) не обращались с предоставлением документов, подтверждающих необходимость создания отдельного питания. Основные принципы организации питания в детском саду: - Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей - Сбалансированность рациона - Максимальное разнообразие рациона - Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности - Учет индивидуальных особенностей детей - Обеспечение санитарно — гигиенической безопасности питания. Контроль за организацией питания в детском саду осуществляется систематически: - За качеством поступающих продуктов - За условиями хранения продуктов - За соблюдением сроков реализации продуктов - За технологией приготовления пищи - За качеством готовых блюд - За работой пищеблока и обработкой посуды - За соблюдением правил личной гигиены сотрудников пищеблока - За организацией приема пищи детьми в группах Полная информация об условиях питания обучающихся: телефоны «горячих линий» ответственных; актуальное утверждённое меню, включая графики и режимы питания; информация о поставщике продовольственной продукции и сырья; нормативные правовые акты ОУ; проводимые мероприятия, в том числе контрольно-выездные; а также возможность задать вопросы и получить ответ касательно организации питания в учреждении, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, представлена на отдельной странице «Организация питания |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется. | |
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Информационная база МБДОУ оснащена - электронной почтой - выходом в сеть Интернет - функционирует официальный сайт Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. | |
- Объекты спорта
- Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
- Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-Условия питания воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 386" г.о. Самара
- Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 386" г.о. Самара
- Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Материально-техническое обеспечение (таблица)
-Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Анкета обследования приоритетного объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Паспорт методического кабинета (библиотека, медиатека).
- Паспорт физкультурного зала
- Паспорт музыкального зала, кабинета музыкального руководителя, "Светелки"
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
В МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 386» г.о. Самара соблюдаются требования законодательства о социальной защите инвалидов.
С этой целью созданы необходимые условия инвалидам, а именно: Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации ( ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Имеется вариант интернет сайта детского сада для слабовидящих. Во исполнение Статьи 15. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад создал условия для самостоятельного передвижения по территории ДОУ, на которой расположен детский сад, входа и выхода из зданий детского сада, а именно: центральный вход в здание МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 386» г.о. Самара расположен пандус.
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 386» г.о. Самара приказом руководителя назначено должностное лицо, ответственное за сопровождение инвалидов и оказание им помощи в здании МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 386» г.о. Самара.
Носители информации размещены на уровне 1 -го этажа.
Во исполнение Статьи 19. Образование инвалидов (ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 386» г.о. Самара поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения. Данная поддержка направлена на:
1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
3) интеграцию в общество.
Образование и обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 386» г.о. Самара обеспечивает инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения дошкольного образования инвалидов. МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 386» г.о. Самара оказывает психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования: в штате детского сада имеются 1 педагог - психолог, 1 учитель- логопед (логопед).

