Образование
Об уровне образования
Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования. Дошкольное образование - это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:
- понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности
- обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей
- гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса
- свобода выбора программ и технологий
- экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).
О формах обучения
На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждение определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе.
О нормативном сроке обучения
Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) - ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Нормативные документы
- Закон об образовании в Росиийской Федерации (вступил в силу 01.09.2013г)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 г., вступил в силу 01.09.2013г.)
- уровень общего образования - дошкольное образование;
- форма обучения - очная форма;
- срок обучения - с момента заключение договора с родителями до достижения ребенком возраста, необходимого для поступления в 1 класс школы (на основании договора с родителями).
- язык обучения- русский
О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы
Основные образовательные программы ДОО подлежат ежегодной корректировке и не проходят аккредитацию.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 386" г.о. Самара
Аннотации к программам в составе образовательной программы
Аннотация к программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Аннотация к программе "Радуга".
Аннотация к программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
Аннотация к программе "Конструирование и ручной труд в детском саду" Л.В. Куцакова
Аннотация к программе "Развитие".
Аннотация к программе "Юный эколог". С.Н. Николаева.
Аннотация к программе "Цветные ладошки" И.А. Лыкова.
Аннотации к рабочим программам
Аннотация к рабочей программе воспитателя ДОУ.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя ДОУ.
Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда ДОУ.
Аннотация к рабочей программе педагога - психолога ДОУ.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре ДОУ.
Дорожная карта по реализации национальных проектов МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 386» г.о. Самара на 2019-2024 годы
Учебный план воспитательно-образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 386" городского округа Самара на 2020-2021 учебный год
Годовой план на 2020 -2021 учебный год
Примерное комплексно–тематическое планирование МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 386" г.о. Самара на 2019 -2020 учебный год.
Режим дня
Циклограмма непосредственно - образовательной деятельности с детьми на 2020 - 2021 учебный год.
Психолого - педагогическая программа развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста "Играть - развивая, развивать - играя", с использованием элементов компьютерной программы KidSmart.
Психолого – педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии реализуется на базе МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 386" г.о. Самара «Здравствуй, сказка!»
Авторская программа по сухому валянию «Волшебная нить».
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
Детский сад посещает 343 воспитанников, функционирует 12 возрастных групп с 2 до 7 лет:
Количество возрастных групп - 12, воспитанников - 343, из них:
1 группа - средняя (4-5) - 30 ч.
2 группа - подготовительная (6-7 лет) - 28 ч.
3 группа - II младшая (3-4 лет) - 28 ч.
4 группа - подготовительная (6-7 лет) - 30 ч.
5 группа - средняя (4-5 лет) - 29 ч.
6 группа - II младшая (3-4 лет) - 27 ч.
7 группа - I младшая (2-3 лет) - 25 ч.
8 группа - II младшая (3-4 лет) - 27 ч.
9 группа - старшая (5-6 лет)- 31 ч.
10 группа - подготовительная (6-7 лет)-27 ч.
11 группа - старшая (5-6 лет) - 30 ч.
12 группа - старшая (5-6 лет) -31 ч.
Условия питания воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 386" г.о. Самара
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 386" г.о. Самара
Образовательные программы, реализуемые в ДОУ
Наименование | Автор | Кем утверждена | Цель | Возраст кол-во детей |
Комплексные программы | ||||
«От рождения до школы» | Н.Е.Веракса Т.С. Комарова М.А.Васильева | Министерство образования и науки Российской Федерации | Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. | 2 - 7 лет 343 (12 групп) |
Парциальные программы | ||||
«Юный эколог» | С.Н.Николаева | Одобрена федеральным экспертным советом по общему образованию | Формирование начал экологической культуры детей | 3 - 7 лет 318 (11 групп) |
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» | Р.Б.Стеркина О.Л.Князева Н.Н.Авдеева | Министерство общего и профессионального образования РФ | Формирование у детей навыков разумного и адекватного поведения в опасных ситуациях | 4-7 лет 234 (10 групп) |
«Конструирование и ручной труд в детском саду» | Л.В.Куцакова | Министерство образования и науки Российской Федерации | Развитие конструкторских и художественных способностей детей | 4-7 лет 234 (10 групп) |
«Музыкальные шедевры» | О.П.Радынова | Министерство образования и науки РФ | Формирование основ музыкальной культуры | 2-7лет 343 (12групп) |
Педагогические технологии | |||
Наименование | Автор | Цель | Возраст детей |
«Подготовка к обучению грамоте» | Л.Е. Журова Н.С. Варенцова | Овладение детьми основами подготовки к обучению грамоте | 4-7 лет 234 (8 групп) |
«Здравствуй, мир!» | А.А.Вахрушев Кочемасова | Знакомство с целостной картиной мира, родным языком | 3-7 лет 318 (8 групп) |
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» | О.С.Ушакова | Овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возраста | 2-7 лет 343 (12 групп) |
Развитие представлений о человеке в истории и культуре | И.Ф.Мулько | Развитие представлений об основах социального и правового сознания, месте человека в истории, культуре, роли в техническом прогрессе | 2-7 лет 343 (12 групп) |
"Формирование элементарных математических представлений" | И.А. Помараева, В.А. Позина | Усвоение начальных математических представлений | 2-7 лет 343 (12 групп) |
«Изобразительная деятельность в детском саду» | И.А.Лыкова | Художественно-творческий подход к развитию детей на занятиях по изодеятельности, ручному труду | 2-7 лет 343 (12 групп) |
"Воспитание здорового ребенка" | М.Д.Маханева | Физическое развитие и закаливание | 4-7 лет 234 (8 групп) |
Физкультурные занятия в детском саду | Л.И. Пензулаева | Физическое развитие | 2-7 лет 343 12 групп) |