Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса:

В МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 386" г.о. Самара созданы материально-технические условия, обеспечивающие: 

1. Возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 386" г.о. Самара.

2. Выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к: 

- оборудованию и содержанию территории,  

- помещениям, их оборудованию и содержанию, 

 - естественному и искусственному освещению помещений,  

- отоплению и вентиляции,  

- водоснабжению и канализации,  

- организации питания,  

- медицинскому обеспечению,  

- приему детей в организации, 

осуществляющие образовательную деятельность,  

- организации режима дня,  

- организации физического воспитания,  

- личной гигиене персонала 

 3. Выполнение требований пожарной безопасности и электробезопасности. 

В ДОУ есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья), педагогической, административной и хозяйственной деятельности:  

- учебно-методический комплект реализуемой Программы, 

 - помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.)обеспечивающие активность ребенка с участием взрослых и других детей, 

 - оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,  

- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты. 

 В дошкольном учреждении имеются:  

-12 групповых помещений, для организации образовательной деятельности с детьми от 2-х до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов,  

- музыкальный и физкультурный залы, 

- специальные помещения для коррекционной работы с детьми педагога-психолога, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет),  - бассейн (все помещения предназначены для дошкольников, посещающих ОУ, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов). 

В дошкольном учреждении созданы условия для беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и инвалидов на территорию, в здание ДОУ и группу. Имеется пандус . Дети с ОВЗ и дети-инвалиды интегрируются с детьми группы при организации образовательного процесса и организации массовых мероприятий, на территории детского сада. Никто из них не нуждается в приспособленных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, в специально оборудованном доступе в здание ОУ, а так же в наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Разработан «Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения» ОУ.  Осуществляется индивидуальное дистанционное взаимодействие педагога-психолога семьями детей ОВЗ (демонстрируется процесс взаимодействия и коррекционные упражнения). ДОУ участвует в программе раннего развития ребенка KidSmart, представленной компанией IBM, направленной на содействие внедрению инноваций в методике обучения и воспитания детей дошкольного возраста (в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов). Для реализации программ с использованием ИКТ-технологий есть компьютеры, факс, копировальная техника, мультимедийное оборудование, ноутбук, проектор, подключён Интернет.  Развивающая предметная среда ОУ оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы ОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Вид помещения

Функциональное использование

Методический кабинет

Методический кабинет предназначен для методической работы, педсоветов, для подготовки дидактических материалов, для диагностической работы, работы с воспитанниками. В методическом кабинете имеется компьютер, интерактивная доска, принтер, ксерокс, выход в Интернет, методическая и детская литература, пособия для проведения с воспитанниками воспитательно- образовательной деятельности.

Спортивный зал

Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольные щиты, дорожки для корригирующей гимнастики, тренажеры.

Музыкальный зал

Для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, набор металлофонов, шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, комплект разных кукольных театров. Материально-техническое обеспечение музыкального зала соответствует условиям реализации Программы и действующего СанПинА. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.

Бассейн

Бассейн предназначен для обучения плаванию воспитанников всех возрастных групп, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет педагога - психолога представляет небольшое помещение, стены имеют спокойный пастельный цвет и яркое детское оформление. В кабинете есть рабочий стол, ноутбук, пескограф цветовой, детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования. Весь учебный материал оформлен красочно и эстетично.

Холлы, лестничные марши

Холлы, лестничные марши также являются развивающей средой Учреждения. Лестничные марши покрашены в нежные цвета; в холлах первого этажа, на стенах лестничных маршей оформлены выставки детских рисунков, галерея достижений ДОУ (грамоты)

В коридорах оформлены информационные стенды для всех участников образовательного процесса: «Визитка ДОУ», «Для Вас, родители», «Безопасность».

Специализированный блок медицинской службы (медицинский, процедурный, изолятор)

Все кабинеты блока медицинской службы находятся на первом этаже, оборудованы в соответствии с требованиями действующего СанПиНа. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации. В изоляторе - одно койко-место, детский стол, стул. В процедурном кабинете имеется холодильник для хранения вакцины, кушетка, процедурный стол, шкаф для хранения медикаментов, кварцевая лампа. В медицинском кабинете, а также в каждой группе имеется аптечка первой помощи.

Кухонный и прачечный блоки

Кухонный и прачечный блоки оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Кухонный блок обеспечен необходимым оборудованием - холодильники, электроплиты, духовой шкаф, электрические мясорубки, протирочная машина и др. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

Групповые помещения

В каждой возрастной группе Учреждения имеются игровые и познавательные центры для развития воспитанников в разных видах деятельности: двигательной, игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими и художественно-эстетическими требованиями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В каждой возрастной группе имеется отдельное помещение для дневного сна воспитанников с удобными детскими кроватями. В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры и DVD, детские музыкальные инструменты, научно-методическая и детская литература, оборудование для детского художественного творчества. Детский сад оснащен достаточным количеством мягкого и жесткого инвентаря, игрового материала и учебно-наглядных пособий. В раздевальной комнате имеются шкафчики для одежды. В раздевалке есть специально отведенное место для выставки детских работ по творчеству, стенд для родителей, содержащий советы о воспитании дошкольников, визитная карточка, информация о режиме дня воспитанников соответствующего возраста, расписание непосредственно образовательной деятельности.

Таким образом, в ОУ созданы достаточные условия для решения следующих задач: обеспечение воспитания, образования, оздоровления воспитанников; осуществление санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; охрана жизни и здоровья воспитанников; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника; забота об эмоциональном благополучии воспитанников; осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.


Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 386» городского округа Самара представляет собой отдельно стоящее 2 этажное здание по адресу: ул.Металлистов, 28А. Здание учреждения функционирует. В учреждении работают 12 общеразвивающих групп.
 Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление.
 В учреждении есть необходимое оснащение и оборудование для всех видов образовательной деятельности воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
-учебно-методический комплект реализуемой Программы -помещения для занятий коллективной и индивидуальной деятельностью (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.)
- оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста
- мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, материалы для художественного творчества, музыкальные инструменты.
 Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием. Условия труда и жизнедеятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
 В образовательном учреждении имеются кабинеты специалистов, групповые помещения и приемные, медицинский кабинет, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, бухгалтера, пищеблок, прачечная, кладовые помещения.
 В групповых помещениях мебель стандартная, соответствует ростовым показателям детей дошкольного возраста. У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать. Расположение мебели, игрового материала и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, физиологии детей. Размещение предметов развивающей среды осуществлено рационально, отвечает художественно-эстетическим требованиям.
 В каждой возрастной группе содержатся материалы для развивающих игр и занятий, оборудованы центры по физическому развитию, «уголки уединения», созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.;
 В образовательном учреждении созданы условия для целостного разностороннего развития детей на основе принципов построения развивающей среды.Для организации предметно-пространственной развивающей среды в детском саду созданы материально–технические условия:
- наличие специальных помещений (кабинеты узких специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет);
- наличие мебели и игрового оборудования; игрушек и пособий.
В образовательном учреждении имеются необходимые технические средства обучения:
№ П/П НАИМЕНОВАНИЕ ОРГТЕХНИКИ И ТСО КОЛ-ВО
 1                         Телевизор                                       1
 2                          Принтер                                         1
 3                          МФУ                                                8
 4                          Ксерокс                                          1
 5                          Видеоплеер                                   1
 6                          Музыкальный центр                     2
 7                 Мультимедийный проектор                  1
 8                          Компьютер                                      8
 9                          Ноутбук                                            2
 10                    Интерактивная доска                        1
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности воспитанников своей группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, материал рационально и грамотно размещен в зонах по определенным видам деятельности, представляет собой «эвристическое поле» для воспитанников, стимулирующее процесс их развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Создана аудио- и видеотека для музыкального развития детей.
 В образовательном учреждении имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, энциклопедическая и справочная литература, демонстрационный и раздаточный материал для ведения образовательной деятельности, периодические издания для детей и взрослых. Библиотечно-информационное обеспечение в ДОУ подобрано в соответствии с видами детской деятельности.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья На центральном входе в здание оборудован пандус и специальные поручни, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации имеются в определенном количестве. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; на официальном сайте имеется альтернативная версия для слабовидящих, а также размещён дистанционный образовательный режим для самостоятельной деятельности на дому.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  Для безопасности в ДОУ созданы следующие условия:
ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией с громкоговорящим сигналом и выходом на пульт 01.
 В ДОУ установлены камеры видеонаблюдения по периметру здания и в фойе.
 В ДОУ установлена кнопка тревожной сигнализации (расчетное время прибытия наряда полиции при срабатывании кнопки до 2 мин.) Все входные двери оборудованы электронной системой доступа.
 В ДОУ круглосуточно работает охрана.
 Для обеспечения физиологической безопасности принимаются меры по пожарной и общей безопасности. В ДОУ разработаны планы различных противопожарных мероприятий и мероприятий по ГО и ЧС. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при ЧС, в том числе при пожаре.
 Территория ДОУ ограждена металлическим забором по всему периметру. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: автоматической пожарной сигнализацией. Имеется контроль доступа. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
 Имеется система видеонаблюдения.
 Прогулочные площадки в хорошем санитарном состоянии.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
 МБДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники № 8, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь воспитанникам, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья воспитанников и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации воспитанников в условиях детского сада. Охрана здоровья детей дошкольного возраста, безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:
- безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности);
- правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для воспитанников месте, в аптечках);
- подобранной по росту детей мебели и ее маркировки; - маркировке постельного белья и полотенец;
- правильному освещению.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В образовательном учреждении созданы условия для организации питания детей дошкольного возраста. Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха.
 Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические.
Посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, изготовлена из материалов, безопасных для здоровья человека. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в возрастных группах. Посуда хранится в буфетной групповой на стеллажах.
 В детском саду организовано 4 разовое питание, которое обеспечивает потребность детского организма. Детский сад работает по 10-ти дневному меню.
 Специализированное меню (лечебное и/или диетическое) или организация индивидуального подхода в питании в организации отсутствует, так как родители (законные представители) не обращались с предоставлением документов, подтверждающих необходимость создания отдельного питания.
 Основные принципы организации питания в детском саду: - Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей
-  Сбалансированность рациона
-  Максимальное разнообразие рациона
-  Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности
-  Учет индивидуальных особенностей детей
-  Обеспечение санитарно — гигиенической безопасности питания. Контроль за организацией питания в детском саду осуществляется систематически:
- За качеством поступающих продуктов
-  За условиями хранения продуктов
-  За соблюдением сроков реализации продуктов
-  За технологией приготовления пищи
-  За качеством готовых блюд
-  За работой пищеблока и обработкой посуды
-  За соблюдением правил личной гигиены сотрудников пищеблока
-  За организацией приема пищи детьми в группах Полная информация об условиях питания обучающихся: телефоны «горячих линий» ответственных; актуальное утверждённое меню, включая графики и режимы питания; информация о поставщике продовольственной продукции и сырья; нормативные правовые акты ОУ; проводимые мероприятия, в том числе контрольно-выездные; а также возможность задать вопросы и получить ответ касательно организации питания в учреждении, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, представлена на отдельной странице «Организация питания
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
 Информационная база МБДОУ оснащена - электронной почтой
-  выходом в сеть Интернет
-  функционирует официальный сайт Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

О библиотеке

Объекты спорта
- Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-Условия питания воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 386" г.о. Самара
- Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 386" г.о. Самара
- Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение (таблица)
-Паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Паспорт методического кабинета (библиотека, медиатека).
Паспорт физкультурного зала
Паспорт музыкального зала, кабинета музыкального руководителя, "Светелки"