Учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 386" г.о. Самара- Уваровская Юлия Геннадьевна

График работы- понедельник 15.00-19.00; вторник-пятница 8.30-12.30

Для чего и зачем необходим логопедический кабинет в детском саду?

Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставания и  нарушения в развитии речи.

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Логопедический кабинет— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Каких детей зачисляют в логопедический кабинет?

Комплектование логопедического кабинета осуществляется по разновозрастному принципу из числа обучающихся 3-7 лет с нарушениями речи, посещающих образовательную организацию.

Зачисление детей осуществляется в порядке живой очереди согласно журналу регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи, преимущество при зачислении отдается детям 5-7 лет.

Список детей, нуждающихся в логопедической помощи, составляется на основе логопедического обследования, которое проводиться учителем-логопедом образовательной организации ежегодно с 1 по 15 сентября и с 1 по 15 мая, результаты обследования фиксируются в журнале логопедического обследования.

Зачисление возможно только с письменного заявления родителей (законных представителей). Родители (законные представители) имеют право отказаться от зачисления, в таком случае отказ должен быть зафиксирован в письменном виде.

На коррекционные и коррекционно-развивающие занятия в логопедический кабинет зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонетические, фонематические, фонетико-фонематические. Допускается пребывание детей с общим недоразвитием речи (далее - ОНР) I, II, III, IV уровня речевого развития (далее - ур.р.р.) (по Р.Е. Левиной).

Все дети нашего детского сада могут получить логопедическую помощь,  в виде консультаций в специально отведённое для этого время – это понедельник, с 17.00 до 18.30.

В каком режиме проходят занятия в логопедическом кабинете?

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется в логопедический кабинет?

Количество детей, одновременно занимающихся в логопедическом кабинете, не должно превышать 25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому из логопедического кабинета в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопедический кабинет в детском саду — это открытая и подвижная система. 

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние рекомендации, которые выдаются после каждого индивидуального занятия. 

И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка!

КОНСУЛЬТАЦИИ (для родителей):