Оформление уголка БДД согласно требованиям ФГОС: Оборудование уголка соответствует потребностям данного дошкольного возраста. Материал в центре БДД расположен в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру. Высокая эстетичность оформления уголка, способствовует формированию у дошкольников художественного вкуса. Многофункциональность зоны. Игровая среда легко видоизменяется в зависимости от обучающей ситуации. Уголок БДД по ходу детской деятельности можно объединять с другими зонами. Вариативность уголка.Оформление уголка БДД согласно требованиям ФГОС: Оборудование уголка соответствует потребностям данного дошкольного возраста. Материал в центре БДД расположен в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру. Высокая эстетичность оформления уголка, способствовует формированию у дошкольников художественного вкуса. Многофункциональность зоны. Игровая среда легко видоизменяется в зависимости от обучающей ситуации. Уголок БДД по ходу детской деятельности можно объединять с другими зонами. Вариативность уголка.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА У ДЕТЕЙ

   

      

Правила поведения на водных объектах.

              

План мероприятий "Безопасность в ДОУ" на 2020 - 2021 учебный год.


Уголок безопасности дорожного движения в детском саду.

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводит к беде. Именно поэтому задача педагогов ДОУ — планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты начиная с ясельной группы, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах уголков БДД.
         
         
      

Задачи создания уголка БДД в разных возрастных группах

Малыши дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Например, им трудно оценить расстояние до подъезжающей машины, определить её скорость. Ребята наивно полагаются на свою ловкость и быстроту, потому не боятся выехать на своём велосипедике на проезжую часть, затеять там весёлую игру. Именно для того, чтобы никогда не случалось подобных ситуаций, современная дошкольная педагогика предполагает регулярную работу по обучению воспитанников детского сада ПДД, при этом во всех группах организуются особые тематические зоны.

Сами по себе дошкольники не способны осознать опасности, которые их подстерегают на дороге. 

Этот развивающий уголок имеет определённые задачи, обусловленные возрастом воспитанников.

Первая младшая группа.
  1. Познакомить малышей с видами транспорта — легковой и грузовой игрушечной машинкой: сравнить их между собой, также детям даётся понятие общественного транспорта.
  2. Рассказать о деталях, из которых состоит любой автомобиль.
  3. Научить распознавать сигналы у светофора красного и зелёного цвета.
Вторая младшая группа.
  1. Последующая работа по различению средств транспорта.
  2. Ребята узнают, как необходимо вести себя, находясь в общественном транспорте.
  3. Вводится понятие проезжей части и тротуара.
  4. Закрепляются знания светофорных сигналов, к ним добавляется жёлтый цвет, объясняется его значение.
Средняя группа
  1. Изучение элемента проезжей части — пешеходного перехода, объясняется его внешний вид и назначение.
  2. Дошкольники узнают, что такое правостороннее движение.
  3. Малыши узнают, что существует светофор для пешеходов, а ещё один нужен водителям (когда на одном загорается красный цвет, то на другом — всегда зелёный).
Старшая группа
  1. Вводится понятие «Перекрёсток».
  2. Дошкольники узнают значение ключевых дорожных знаков, их подразделение на категории (информационно-указательные, запрещающие и т. д.).
  3. Знакомство с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов.
Подготовительная группа
  1. Систематизация знаний по теме ПДД.
  2. Разрешение проблемных ситуаций, которые потенциально могут произойти на дороге (их ещё именуют дорожные «ловушки»).

Оформление уголка БДД согласно требованиям ФГОС:

  1. Оборудование уголка соответствует потребностям данного дошкольного возраста.
  2. Материал в центре БДД расположен в свободном доступе детей, ведь эта зона создана для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру.
  3. Высокая эстетичность оформления уголка, способствует формированию у дошкольников художественного вкуса.
  4. Многофункциональность зоны. Игровая среда легко видоизменяется в зависимости от обучающей ситуации. Уголок БДД по ходу детской деятельности можно объединять с другими зонами.
  5. Вариативность уголка.


Мультфильмы

Правила поведения в БЫТУ

Правила поведения в городе

Правила поведения на природе

Правила поведения при пожаре


Осторожно! Половодье!

i


Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Идет весна… Снег оседает под солнечными лучами, становится талым. Но лед на реке все еще кажется крепким. Его покров все еще сковывает воду. Но это лишь на первый взгляд. Лед на реке тоже почувствовал приход весны. Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы. Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей! Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.Некоторые дети умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками.

Поэтому в этот период следует ПОМНИТЬ:

. на весеннем льду легко провалиться;. перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;. быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;. весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

* выходить в весенний период на отдаленные водоемы;* переправляться через реку в период ледохода;* подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;* собираться на мостиках, плотинах и запрудах;* приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

. Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пересекайте лихачество.. Не разрешайте кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

Не подвергайте жизнь своего ребенка опасности!

Уважаемый дошколенок!

. Не выходи на лед во время весеннего паводка.

. Не катайся на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.. Не стой на обрывистых и подмытых берегах — они могут обвалиться.

. Когда ты наблюдаешь за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

. Если ты оказался свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйся, не убегай домой, а громко позови на помощь, взрослые услышат и могут выручить из беды.

. Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам и колодцам.

Не подвергай свою жизнь опасности!Соблюдай правила поведения на водоемах во время таяния льда и разлива рек.